Замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля — важный механизм автомобиля, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Его исправность влияет на работоспособность двигателя.

Важным компонентом ГРМ является ремень ГРМ, который обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Стоит отметить, что многие автомобили оснащены не ремнем, а цепью ГРМ. Но суть и принцип работы у нее те же самые, поэтому все, что написано ниже про ремень, в той же степени относится и к цепи.

Основной неисправностью ремня ГРМ является его обрыв. Это приводит к тому, что связь между коленвалом и распредвалом пропадает, а впускные и выпускные клапана перестают открываться и закрываться и «застывают» в одном положении. Чаще всего на большинстве моторов эта поломка приводит к тому, что клапана «встречаются» с поршнями и загибаются. В таком случае придется осуществлять дорогостоящий ремонт двигателя с заменой половины комплектующих.

Еще одной неисправностью ремня(цепи) ГРМ является его растяжение. В таких случаях автомобиль теряет в динамике и появляются проблемы с запуском. В конечном счете такая неисправность неизбежно приведет к обрыву ремня(цепи) ГРМ.

Для чего нужна замена ремня ГРМ и замена цепи ГРМ мы выяснили, теперь нужно понять, когда и как часто это следует делать.

Периодичность замены ремня(цепи) ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля. В каких то автомобилях замена производится при пробегах свыше 150 000 километров, на других заменя ремня(цепи) ГРМ производится при пробеге в 90 000 — 100 000 километров. Опытные мастера рекомендуют производить замену раз в 60 000 — 100 000 километров. В общем, периодичность замены цепи(ремня) ГРМ — сугубо индивидуальное значение, зависящее от множества факторов. В этом деле лучше перестраховаться, иначе обрыв ремня(цепи) ГРМ приведет к поломке, ремонт которой обойдется в кругленькую сумму.

Если вы не знаете, как давно на вашем автомобиле менялся ремень(цепь) ГРМ, то его следует осмотреть визуально на наличие дефектов, трещин, стертости зубьев. Обычно для этого необходимо снять крышку ремня или же произвести осмотр через специальное смотровое окошко. При осмотре ремня следует обратить внимание на наличие на нем масла. Если на ремень попало масло, то его наверняка нужно менять. Масло разрушает структуру ремня, так как внешне он выполнен из резины. К тому же масло может привести к тому, что ремень «перескочит» на один или несколько зубьев, а это тоже черевато тем, что двигатель может выйти из строя.

Обычно автопроизводители рекомендуют вместе с зубчатым ремнем менять натяжной ролик и помпу. Трудоемкость и стоимость выполнения работ по отдельности высока, а износ этих деталей часто не виден. Поэтому есть смысл поменять все сразу, к тому же производители вместе с ремнем ГРМ в комплекте кладут и натяжной ролик.

Если вы определили для себя, что вам пора поменять ремень(цепь) ГРМ, то звоните нам и записывайтесь на замену ремня ГРМ или замену цепи ГРМ. Вы можете приехать со своей деталью или же заказать ее у нас. На работу уйдет примерно около 2 часов времени наших квалифицированных мастеров(бывает и больше, в зависимости от устройства ГРМ на вашем автомобиле). К тому же на некоторых автомобилях замена ремня(цепи) ГРМ требует наличия специального инструмента.